Доступная среда

С 2015 года МБОУ ООШ № 12 вошла в программу «Доступная среда», с этого момента началось внедрение инклюзивного образования.

1212-1[1].jpg

Руководящие документы

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБОУ "ООШ № 12", утв. 30.11.2021 приказом № 395 от 23.11.2021

Опубликован: pdf (7.87 МБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов

Опубликован: pdf (346.98 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Положение об организации инклюзивного обучения на дому

Опубликован: pdf (424.85 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий

Опубликован: pdf (465.33 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Положение об организации инклюзивного образования

Опубликован: pdf (381.94 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме

Опубликован: pdf (389.70 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Программа психолого-педагогического сопровождения иностранных граждан

Опубликован: pdf (530.33 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Серийный номер

Период действия

Инклюзивное образование - это долгосрочная стратегия, берущая старт сегодня и представляющая собой построение такой образовательной среды, которая позволит каждому ребенку, включая детей, имеющих серьезные отклонения в психофизическом , эмоциональном, социальном и других аспектах развития, обучаться совместно в общеобразовательном учреждении, но на уровне своих возможностей.

14-1[1].jpg

Сегодня в образовательном учреждении проделана определенная работа, с и все мероприятия, проводимые в школе, направлены на организацию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и содержат следующие направления деятельности:

1. Повышение квалификации педагогов по инклюзивному образованию детей с ОВЗ, детей-инвалидов (обучились в 2023-2024 году по теме «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» - 16 педагогов, в 2022 году в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» - 2 педагога.

В течение 2023-2024 учебного года педагоги школы повышали свою квалификацию через посещение семинаров, тренингов, проводимых специалистами Центра ПМСС, участвовали в вебинарах.)

В настоящее время педагоги школы активно участвуют в постоянно действующем городском семинаре, занятия которого проводят квалифицированные специалисты Центра ПМСС «Ресурс».

Педагогами изучены нормативно-правовые документы.

2. Материально- техническое и организационное обеспечение. По данному направлению проведена большая подготовительная работа: оборудованы две туалетные комнаты для мальчиков и девочек, оборудована сенсорная комната, где обучающиеся с ОВЗ под наблюдением специалистов учатся самонаблюдению и расслаблению, формируют навыки конструктивного взаимодействия, развивают способности к самоконтролю над эмоциями и поведением.

3. Развитие форм интегрированного обучения. Создаются условия для взаимодействия, формирования внешних связей с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, объединяя и интегрируя усилия всех заинтересованных в успешном развитии ребенка с проблемами в развитии сторон. Для решения данной проблемы образовательное учреждение заключает договора с учреждениями здравоохранения, специалистами Центра ПМСС, социальной защиты (МКУ «Центр Семья», МКУ «Социально-реабилитационный центр», учреждениями дополнительного образования.

4. Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов. В школе в оборудованных кабинетах специалистами проводятся занятия с обучающимися, имеющими отклонения в здоровье, в основном, это дети с ЗПР. Занятия направлены на развитие мелкой моторики, развитие психологических процессов: памяти, воли, воображения, координацию движения а также на социализацию обучающихся. Приобретенное оборудование помогает адаптироваться в школе. Данное направление способствует созданию единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности, обеспечению диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения, включению в работу детей с ОВЗ не только начальной школы, но и основной.

5. Создание толерантной среды. Этому мероприятию в учреждении уделяется особое внимание. С 2007 года в школе обучаются воспитанники Детского дома, поэтому классные часы направлены на толерантное отношение к людям, имеющим ограничения не только в здоровье, но и в умении общаться в социуме. Здесь большую помощь детям с ОВЗ и их родителям, педагогам оказывают специалисты учреждений дополнительного образования, социальной сферы, медицинских учреждений, культуры, включаясь в совместную деятельность (просмотр и обсуждение фильмов, оказание медицинской помощи, проведение консультаций, совместных мероприятий, праздников, направленных на преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей с ОВЗ в успешную деятельность).

Благодаря современному оборудованию, обучение детей с ОВЗ в 1-9 классах ведется по адаптированной программе. В школе созданы два класса коррекции для обучающихся по АООП (Вариант 7.2). Занятия ведут педагоги, прошедшие повышение квалификации по работе с данной категорией обучающихся, логопед, дефектолог, психолог, медицинский работник, социальный педагог.

14-2[1].jpg

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы:

  • компьютерной техникой;
  • аудиотехникой;
  • видеотехникой (мультимедийный проектор);
  • мультимедийной системой;
  • программным обеспечением, индивидуализированным с учетом особых потребностей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оборудована сенсорная комната, где обучающиеся с ОВЗ под наблюдением специалистов учатся самонаблюдению и расслаблению, формируют навыки конструктивного взаимодействия, развивают способности к самоконтролю над эмоциями и поведением.

Развитие форм интегрированного обучения.

Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов. С января 2016 года в оборудованных кабинетах специалистами проводятся занятия с обучающимися, имеющими отклонения в здоровье, в основном, это дети с ЗПР. Занятия направлены на развитие мелкой моторики, развитие психологических процессов: памяти, воли, воображения, координацию движения, а также на социализацию обучающихся. Приобретенное оборудование помогает адаптироваться в школе. Данное направление способствует созданию единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности, обеспечению диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения, включению в работу детей с ОВЗ не только начальной школы, но и основной.

Библиотека

Библиотека, приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта

Спортивный зал предназначен для занятий обучающихся всех групп здоровья, за исключением тех, кому рекомендованы занятия адаптивной физической культурой (в том числе для проведения внеурочной деятельности).

Спортивная площадка - многофункциональный игровой комплекс предназначен для занятий баскетболом, волейболом, футболом. Площадка оборудована турниками, брусьями, шведскими стенками, спортивными тренажерами. Спортивная площадка имеет прорезиненное покрытие, выполненное с использованием современных материалов и технологий.

Благодаря современному оборудованию обучение детей с ОВЗ ведется по адаптированной программе. Занятия ведут педагоги, прошедшие повышение квалификации по работе с данной категорией обучающихся, медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, логопед.

Средства обучения

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Средства воспитания

Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путѐм овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно–ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, реализовать ее природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Имеется переносной пандус. Кнопки вызова ассистента-помощника нет. Ведется медицинское обслуживание. Технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные кабинеты, столовую и учебные кабинеты в пределах 1 этажа.

Специальные условия питания 

 Созданы специальные условия питания

Столовая приспособлена для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.

Специальные условия охраны здоровья 

 Создаются условия для взаимодействия, формирования внешних связей с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, объединяя и интегрируя усилия всех заинтересованных в успешном развитии ребенка с проблемами в развитии сторон. Для решения данной проблемы образовательное учреждение заключает договора с учреждениями здравоохранения, специалистами Центра ПМСС, социальной защиты (МКУ «Центр Семья», МКУ «Социально-реабилитационный центр», учреждениями дополнительного образования.

В школе имеются медицинский и процедурный кабинеты.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Благодаря современному оборудованию обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Все учебные кабинеты оснащены мультимедийной техникой – это или интерактивная доска, или проектор и экран. Во всех учебных кабинетах рабочие места учителя оборудованы компьютерной и множительной техникой. Все компьютеры имеют выход в Интернет. Все учителя и ученики пользуются Электронным Журналом и Дневником.

Все ПК имеют доступ к ресурсам сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Благодаря современному оборудованию в школе обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам

  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Электронный дневник
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


  • СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
  • ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
  • Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
  • ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
  • СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
  • СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
  • СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
  • СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
  • СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

Профилактика дисграфии в начальных классах

dg2[1].jpg

Упражнение «Корректурная правка»

Для его выполнения понадобится скучная книжка с достаточно крупным шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над заданием: зачёркивает в сплошном тексте заданные буквы.

Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем — «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5–6 дней таких занятий можно перейти к двум буквам: одна зачёркивается, другая подчёркивается или обводится в кружочек.

Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ученика. Например, часто сложности возникают с парами «п/т», «п/р», «м/л», «г/д», «у/ю», «д/б».

Лучше, если текст не будет прочитан: внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, — и работать только с ними.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть