Наименование | Количество |
---|---|
Всего учебных кабинетов | 17 |
Количество учебных кабинетов, укомплектованных регулируемой ученической мебелью | 6 |
Количество кабинетов, оснащенных современным учебным оборудованием в соответствии с перечнем учебного и лабораторного оборудования | 11 |
Кабинетов химии и биологии | 1 |
Кабинетов иностранного языка | 1 |
Кабинетов информатики | 2 |
Мастерских | 2 |
Кабинетов географии | 1 |
Кабинетов истории | 1 |
Кабинетов музыки | 1 |
Количество библиотек | 1 |
Количество учебников в библиотеке | 10215 |
Количество спортивных залов | 1 |
Количество столовых | 1 |
Возможность обеспечить обучающихся горячим питанием | Да |
Объекты для проведения практических занятий
Для реализации практических занятий по биологии, химии, физике, информатике и ИКТ имеется учебно-лабораторное оборудование. В целях изучения учебного предмета "Технология" (мальчики) оборудованы столярная и слесарная мастерские. В учебном кабинете "Технология" (девочки) созданы зоны "Швейный цех" и "Кулинария", оснащенные необходимым оборудованием.
№ п/п | Компьютерные классы (включая мобильные компьютерные классы) | Использование (учебные предметы) | Количество компьютеров |
---|---|---|---|
1 | Компьютерный класс на базе Intel Celeron CPU @2.40 GHz | Информатика и ИКТ, физика, химия, групповые занятия | 11 |
2 | Мобильный компьютерный класс на базе Intel Core 2 Duo CPU @ 2.10 GHz | История, литература, групповые занятия | 14 |
Дополнительное оборудование (основное общее образование)
Наименование | Количество | Использование (учебные предметы) |
---|---|---|
Проекционная система | 10 | Информатика и ИКТ, физика, химия, история, литература, иностранные языки |
Интерактивный комплекс | 2 | Математика |
Компьютеры в учебных кабинетах | 8 | Иностранные языки, математика, физика, химия, литература |
Площадь - 53,7 м2;
Книжный фонд – 10215 экземпляров, в том числе учебники - 4160 экземпляров, учебно-методическая литература – 548 экземпляров.
Обеспеченность обучающихся учебниками составляет 100%.
Спортивный зал площадью 341 м².
В спортзале оборудованы шведские стенки, перекладины для подтягивания, баскетбольные щиты, бревно гимнастическое, канат, брусья гимнастические, имеются скамейки, маты, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, лыжи.
Ограждение оконных проемов выполнено веревочной сеткой. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные радиаторы закрыты съёмными деревянными решетками.
Спортивный зал оборудован и оснащен спортивным оборудованием и инвентарем с учетом выполнения полной программы по физической подготовке и внеурочных спортивных занятий. В спортивном зале организованы раздевалки для мальчиков и девочек, оборудованные вешалками для одежды и скамейками, 2 душевыми комнатами, 2 санузлами.
На территории Учреждения находится спортивная площадка - общая площадь 398 м².
Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
1. Общение как средство воспитания
2. Учение как средство воспитания.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
Сотрудники и учащиеся МБОУ ООШ №12 обеспечены высокоскоростным защищённым проводным и беспроводным доступом к сети интернет. В учреждении заведено оптическое волокно, по которому защищённый доступ к сети Интернет (скорость до 100 МБит/с). Информационно-техническое оснащение образовательного процесса представлено компьютерами, ноутбуками. Доступ осуществляется с имеющихся в учебных кабинетах ПК. На каждом АРМ и ПК установлена лицензионное программное обеспечение, антивирусная программа. Имеется сервер и файловое хранилище для сбора и обмена данными. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным системам организован, в том числе, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Наименование | Ссылка в Интернете |
---|---|
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов | |
ЦОС «Моя школа» | |
Электронная школа 2.0 | https://www.ruobr.ru вход для учеников и родителей |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | https://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Медиатека образовательных ресурсов |
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МБОУ ООШ № 12 в сети «Интернет» для слабовидящих.